Понедельник, 06.05.2024, 23:16
Персональный сайт учителя Пойловой Светланы Сергеевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Целесообразно ли изучение экономики, как отдельного школьного предмета? Или же достаточно интеграции экономических знаний в другие изучаемые предметы?

Актуальность экономического образования в современной школе

Современная действительность доказывает необходимость экономических знаний, требует формирования у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, гражданско-общественной и социальной деятельности.

Основной проблемой для преподавателя экономики является вопрос определения подхода к преподнесению школьникам экономических знаний, и, после определения этого подхода - выбор соответствующего курса и программы.

Как же решить эти проблемы, как выбрать программу, по которой не только будет интересно работать, но которая будет подходить учащимся?

Возможно, следует ориентироваться на интересы самих учеников, на то, какую социальную роль они определяют для себя в будущем. Естественно, на этот вопрос не смогут ответить ученики начальной или младшей средней школы, но учащиеся выпускных классов обычно сориентированы на выбор дальнейшего образования.

Каждая из ступеней общеобразовательной школы, решая общие задачи экономического образования, имеет свои специфи­ческие функции, связанные с возрастными особенностями и уровнем подготовки обучающихся по другим предметам.

Преподавание экономики строится по принципу спирали: на каждой ступени возвращаемся к изученным вопросам, расширяя и углубляя их, а также добавляем новые вопросы, поэтому преемственность в данном случае необходима.

Одной из основных задач обучения экономике является формирование мотивации к изучению этого предмета у учащихся разного возраста, проведение интересных и полезных уроков на среднем и старшем этапах обучения. Для повышения познавательной активности учащихся используются различные средства. Разнообразные формы и средства обучения, оригинальные задания, упражнения, игры, раздаточные материалы создают условия для активной  совместной работы учителя и учащегося.

Изучение экономики, как отдельного школьного предмета, стало бы более эффективным, если соблюдать преемственность и непрерывность на протяжении всех этапов обучения.

Уже сейчас видны определенные положительные результаты непрерывного экономического образования школьников. Повысился интерес к изучению предмета и в дальнейшем предполагается повышение качества результатов ГИА по обществознанию и выбор  учащимися социально-экономического профиля.

В заключение хочется сказать,  от широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, - становится одной из важнейших задач современной школы. 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz