Воскресенье, 19.05.2024, 14:37
Персональный сайт учителя Пойловой Светланы Сергеевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Март » 5 » Я - учитель
14:57
Я - учитель

Весь мир — театр.

В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.

Уильям Шекспир,

«Как вам это понравится»

Каждый день вхожу я в класс.

1. По расписанию у нас, урок истории сейчас.

Современное школьное историческое образование характеризуется пересмотром его содержания в соответствии с ФГОС и ИКС и требует от учителя способности ориентироваться в многообразии не только исторических фактов и событий, но и педагогических технологий. В основе определения методов и приёмов обучения лежат ответы на вопросы: для чего, чему и как учить. Я учу детей для того, чтобы  сформировать у них общее представление о мире. Чему учу? - Учу их жизни (точнее сказать, готовлю к ней). Как? - С помощью выбранных мною методов, приёмов, технологий.

Изучение истории способствует развитию личности, помогает в поисках ценностных ориентиров, своего места во времени и пространстве, придаёт историческое измерение картине окружающего мира, способствует формированию самосознания личности, создаёт и поддерживает аспекты исторической памяти. Именно история, как никакой другой школьный предмет, учит нас любить "своё", уважая и понимая "чужое", воспитывает толерантность.

А что такое "толерантность"? - спрашивают меня пятиклассники. Объясняю, что это умение слушать другие мнения, с уважением относиться к другой культуре, традициям, национальности... И они меня понимают (не надолго). Чтобы толерантность стала чертой характера, необходимо говорить об этом часто, вырабатывать привычку. Этим мы и занимаемся на уроках и не только.

2. Дальше в расписании - урок обществознания.

Обществознание – предмет сложный, хотя, бесспорно, интересный. Он охватывает различные области: право, политологию, философию, экономику, социологию, культуру.

Более 50 процентов абитуриентов при поступлении в ВУЗы сдают обществознание. Однако результаты говорят о неудовлетворительном качестве преподавания этого предмета. Для того чтобы заинтересовать ученика, научить его искать и понимать информацию, учитель должен быть не просто транслятором знаний, а предметным экспертом в своей области, говорят специалисты, а я это подтверждаю примером. Для подготовки обучающихся к ГИА использую проблемный диалог, продуктивное чтение, во время которого дети сами добывают необходимую информацию и обрабатывают ее, выполняют задания по самоконтролю. Данный алгоритм работы повторяется. И это можно назвать системой.

На мой взгляд, в основе преподавания таких дисциплин, как история и обществознание, должна лежать именно система – целостная и хорошо продуманная, над которой я продолжаю работать.

3. Экономика - отдельный предмет в расписании.

Вообще, предмет "Экономика" не является отдельным, в школах он, в основном, изучается в различных формах интеграции, например, экономический блок - в курсе обществознания, а также на основе межпредметных связей. Исключением является изучение экономики в качестве отдельного предмета в классах социально-экономического профиля, а также при организации экономического образования в школе.

В нашей школе нам удалось построить систему непрерывного экономического образования, которая охватывает обучающихся 2-11 классов. Каждый уровень общеобразовательной школы, решая общие задачи экономического образования, имеет свои специфи­ческие функции, связанные с возрастными особенностями и уровнем подготовки обучающихся по другим предметам.

Содержание  курсов, в большей степени, связано с мировоззренче­скими, воспитательными и развивающими задачами общего образова­ния, задачами социализации, а также ориентированы на подготовку к последующему профессиональному экономическому образованию.

На уроках экономики обучающиеся получают практический опыт: участвуют в деловых играх, учатся принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию, получают представление о предпринимательской деятельности.

4. Четвёртым - географии урок: по странам и континентам, с поликультурным компонентом.

Какой выбор сделать между фразами "такой долгий длинный путь" или "такой длинный долгий путь"; время для меня дороже или пространство? Трудный выбор между преподаванием истории и географии.

Географию стали относить к общественно-научным предметам. На первый план в содержании географического образования выходит деятельностная составляющая.

К.Д. Ушинский, великий педагог-новатор, писал, что "научное и педагогическое изложение науки - две разные вещи" и "педагоги всех стран деятельно трудятся над переработкой научных систем в педагогические". Близкие мысли высказал Н.Н. Баранский.

Задача, стоящая перед учителем географии, выражается в практической направленности обучения. Конечный результат определяется не столько суммой приобретённых знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни.

5. Поможет в предметах разобраться - межпредметная интеграция.

Современный школьник на уроках получает обширные знания по самым разным научным направлениям, приобретает разнообразные умения и навыки. Однако далеко не всегда результатом обучения является формирование целостной картины окружающего мира. Чтобы достичь этой цели, необходима интеграция знаний.

Межпредметная интеграция применяется  для  того,  чтобы  решить  проблему  разобщенности,  оторванности  друг  от  друга  разных  научных  дисциплин  и,  как  следствие,  учебных  предметов.  Можно сказать,  что «отпуская  ученика  в  другую  аудиторию  на  другой  урок,  мы,  как  правило,  имеем  слабое  представление  о  том,  как  там  дальше  будет  проходить  его  развитие и совершенствование». Поэтому  требования  к  интегративности  знаний  и  требования  к  учету  межпредметных  связей  в  процессе  обучения  являются  одними  из  ведущих  во  всех  современных  концепциях  общего  образования.

В планах моих уроков, в пункте "межпредметные связи" никогда не бывает прочерка. Чаще всего уроки экономики, например, интегрирую с обществознанием, литературой, иностранным языком и другими предметами в зависимости от темы, реализуя при этом принципы современного образования.

6. Классный час - тоже в расписании у нас.

Школа – это не только уроки. Это много других интересных и увлекательных дел. Думаю, деятельность классного руководителя достигает своей цели даёт наилучший результат, если она проводится в определённой системе. Система работы классного руководителя - это совокупность взаимосвязанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания. Она предполагает отбор посильного для учащихся воспитательного материала и использование наиболее эффективных средств и методов воздействия.

Подростковый возраст традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, "трудным", "опасным возрастом", "возрастом бурь". В этих названиях отмечена главная его особенность - переход от детства к взрослости.

Решая задачи в соответствии со спецификой возраста детей и сложившихся между ними взаимоотношений, стараюсь строить отношения с каждым ребёнком с учётом его индивидуальных особенностей. Главное в своей деятельности в качестве классного руководителя считаю содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Эту задачу я решаю через систему воспитательной работы "Путь к успеху", которая была апробирована мною и дала положительные результаты.

7. Задача учителя: "учить и учиться", приходиться много над этим трудиться.

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика является сам учитель.

Адольф Дистервег

На современном этапе произошло изменение роли учителя: от учителя-лектора, к роли учителя - наставника. При построении уроков теперь необходимо придерживаться следующих принципов в работе:

- принципа преемственности, последовательности, систематичности образования;

- принципа формирования универсальных учебных действий;

- принципа развивающей познавательной деятельности;

- принципа установления межпредметных связей.

Реализация данных принципов возможна только при наличии системы в работе. Так, по словам  К. Д.Ушинского, «только система, конечно разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями».

Вместо заключения.

Успеть прослушать вебинар, посетить методический семинар, на педсовете выступить с докладом, в конференции принять участие надо... И как же это всё объять? Под силу это тому человеку, который выбрал профессию эту. Имя ему - Учитель. Учитель - это даже не профессия, это - призвание. Может быть в то время, когда я поступала в университет, я этого не знала, но сегодня уверена в этом. Это абсолютно точно.

 

Просмотров: 369 | Добавил: svetlanapojlowa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz